Б/у баллон: правда и миф. Как правильно выбрать баллон?

Есть ли способ экономить, не отказываясь от путешествий на автомобиле? Безусловно, идеальным вариантом считается установка ГБО. С целью экономии бюджета и топлива владельцы машин массово переходят на газ. А вот тут есть чего сказать. Многие владельцы, желая сэкономить еще больше пытаются экономить на газовом оборудовании, не желая смотреть правде в лицо — оно не надежное. Надежным можно назвать исключительно новый комплект, в котором все детали были изготовлены подходящими друг к другу и имеют гарантию. Мы хотим рассказать о газовых баллонах типа б/у, бывших в употреблении. Стоят они довольно дешево, но могут нанести нереально большой и затратный ущерб. 

 

 

Почему б/у баллоны считают плохими, а также как отличить новый баллон от старого и у кого нужно требовать сертификат на новый баллон?

 

 

 

 

Стандартный срок эксплуатации газового баллона в Европе составляет ровно 10 лет. После того, как срок использования истекает – стальные комплектующие отправляют на металлолом. Правда, оттуда с помощью предприимчивых граждан они импортируются в Украину. По большей части привезенные баллоны перекрашиваются (но бывает и нет), и преподносятся в качестве новенького или «пару лет отслужившего» товара. Часто реставрируют даже ржавые баллоны. Но, ржавчину убирают только с внешней стороны, покрывая краской после. Кроме того, такой баллон, проходя путь от снятия до установки во второй - третий раз, изнашивается намного больше. Комплектующие бывшие в употреблении вполне 

могут хранить на открытом воздухе, транспортировать не в надлежащих условиях и самое важное – не факт, что такую б/у емкость перед установкой проверяют повторно на пригодность. Каким бы хорошим ни был газ в Европе, а предыдущий владелец – божьим одуванчиком, срок годности придумали не зря. Две пятилетки – это немалый период, по истечении которого металл резервуара изнашивается, снаружи и внутри, появляется коррозия и различные дефекты сварных швов. Что касается его демонтажа и хранения в неподходящих условиях, то в процессе этого в емкости могут накапливаться влага и пыль. И все это в процессе повторной эксплуатации рано или поздно попадет в топливные магистрали, форсунки, редуктор и приведет к их засорению или выходу из строя. И это не самое страшное. Бывший в употреблении баллон имеет склонность к разрывам! Самый страшный кошмар, связанный с газобаллонным оборудованием – это разрыв резервуара в дороге или на заправке. Так может случится не с новыми емкостями, а как раз с бывшими в употреблении.

Как отличить новый баллон? Где купить?

1) Сертификат на баллон. Приобретайте при установке оборудования только новый баллон с сертификатом от производителя. Спрашивайте о наличии сертификата на баллон у своего установщика ГБО. Если же его нет, значит, с баллоном что-то не так. В заводских условиях баллоны производятся в условиях строжайшего контроля, проверяются на выходе на герметичность и разрыв и только после этого отправляются на продажу.

2) Паспорт на баллон ГБО. Каждая новая емкость для газа имеет на корпусе табличку – паспорт. Проверяйте по ней возраст. В паспорте указывают габариты, номинальный и максимальный объем, а также дату изготовления резервуара. Именно по дате можно определить, как долго он «вращается» в сфере ГБО и не пора ли ему на заслуженный отдых.

3) Если установщик предлагает множество баллонов на выбор – это хороший знак.

Ассортимент баллонов Тороидальные, цилиндрические, наружные, да еще и разной емкости. Если сервисный центр предлагает множество вариантов баллонов на выбор, это говорит о том, что оборудование завозится под конкретные серии авто. Значит, установщики хотят переоборудовать ваш автомобиль для действительно производительной работы, а не чтобы поставить то, что подвернулось на металлопрокате. Надеемся, наши советы помогут вам сделать правильный выбор и вы не решитесь купить б/у баллон для ГБО.