Отключение клапана EGR

Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) по задумке ученых должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В этом и заключается первостепенная задача, которую решает система рециркуляции отработанных газов. Существует всего несколько версий конструкции системы, однако, смысл работы EGR один и тот же: некоторое количество отработанного газа сквозь клапан возвращается назад в двигатель. Именно обратная циркуляция дает понизить температуру горения, что особенно важно для бензиновых моторов. А именно высокая температура является главным условием образования оксидов азота.

Других функций и смыслов у EGR нет. EGR является исключительно “экологичной” фишкой  любого мотора нового типа. Правда, рабочий ресурс "фишки" довольно ограничен, и нужно быть готовым к моменту, когда система насовсем перестанет работать. В таком случае убрать всю систему из управления двигателем - это хороший выход из сложившейся ситуации. Новый, исправный полностью EGR и так не будет работать на больших оборотах двигателя и в режиме аварийки – в данных условиях заводской установкой блока управления предусмотрено его закрытие полностью.

Как и почему прекращает работу EGR?

Давайте обсудим самые частые поломки EGR. К ним относятся заклинивание клапана, разрывы в цепи актуатора или датчика положения клапана и незамеченный подсос (утечка) воздуха. В каждом варианте можно вывести еще несколько видов поломок.

Заклинивание клапана встречается чаще всего.

Общеизвестным фактом является то, что при горении топлива будет образовываться сажа, большое количество которой, осевшее в клапане, всерьез затруднит его подвижность. Как следствие -  клапан будет клинить. Клинить его может в двух позициях: либо он останется закрытым, либо открытым. Конечно лучше, чтобы клапан остался в положении "закрыт". Если так - сажа не будет попадать в ДВС. К слову, среди водителей часто встречается такой способ отключения EGR — программное закрытие клапана.

Замершее положение "открыто" плохо именно тем, что отработка продуктов горения летят напрямую в цилиндры. В большинстве режимов работы двигателя, клапан егр держит закрытое положение и не принимает участия в работе мотора, на больших оборотах и при максимальной нагрузке. Закрытое положение считается  естественным и вреда не делает. Само собой, при условии, что ошибка EGR не несет изменения в работу остальных систем, связанных с обратной циркуляцией.

Поскольку заклинивание клапана считается самой частой неисправностью EGR, важно понимать, что именно является причиной, а также, каким образом можно отдалить поломку клапана.

Главным врагом клапана егр считается масло плохого качества и нестабильное качество топлива. По большей части это относится к дизельным двигателям, хотя во многом относится и к бензину. Вторая по частоте причина — поломки двигателя. Каждая мелочь, увеличивающая задымленность выхлопа, на порядок уменьшит рабочий ресурс EGR. К примеру, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или даже залегшие поршневые кольца. Ремонт часто стоит дорого, поэтому до того, как заняться системой рециркуляции, важно удостоверится, что сам ДВС исправен и работоспособен. Если нет - опять останетесь с заклинившим клапаном.

И, под конец, наиболее удивительная причина заклинивания клапана — это его склонность к самоуничтожению. 

Удивительно, но факт: клапан EGR действительно предрасположен к самоубийству. Штука в том, что уменьшение процента оксида азота в выхлопных газах идет на пользу экологии, правда одновременно делает хуже двигателю, так как это увеличивает процент партикуляров (сажевых частиц). Важной миссией инженеров является поиск сбалансированного решения, сокращения количества NOx в газовой отработке, при этом, не убивая мотор. Правда, данное решение все равно останется компромиссом, меньше оксидов в выхлопе - EGR быстро засоряется сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx.

Третья ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

 

Симптомы неисправности клапана рециркуляции отработавших газов:

Существует несколько ошибок. Коды и симптомы, которые могут указывать на неисправный / заблокированный клапан и охладитель EGR
•Потеря мощности
•Высокий расход топлива
•Низкий отклик дросельной заслонки
•Лампочка CHECK EGNGINE
Коды ошибок
•16785 / P0401 / 001025 - Система рециркуляции отработавших газов (EGR): обнаружено недостаточное количество расхода воздуха
•16786 / P0402 / 001026 - Рециркуляция отработавших газов (EGR): чрезмерный поток воздуха
•16787 / P0403 / 001027 - Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) (N18): Неисправность
•17811 / P1403 / 005123 - Система рециркуляции отработавших газов: Отклонение регулирования
•P047F / 001151 - Клапан контроля давления выхлопных газов: застрял открытым
•P0477 - Клапан контроля давления выхлопных газов "A" Низкий
•P048A / 001162 - Клапан контроля давления выхлопных газов 1: Замкнутый закрытый
•P048B - Клапан контроля давления выхлопных газов «A» Цепь датчика положения / переключателя P048C - Клапан контроля давления выхлопных газов «A» Диапазон датчика / переключателя положения / производительности

Как отключить клапан EGR?

Некоторые автомеханики ограничиваются простой установкой заглушки, но в таком случае мотор переходит в аварийный режим и появляются ошибки и ограничения. Поэтому следует внести изменения в программное обеспечение устройства. В итоге при обнаружении неисправности в клапане EGR мощность ДВС ограничена не будет.

Закажите услугу отключения клапана рециркуляции в автосервисе «На Газу». В работе мы используем только специализированное оборудование и предлагаем гарантию на весь срок службы автомобиля.

Компания «На Газу» предоставляет услуги в Киеве. У нас вы можете сделать и чип-тюнинг для следующих марок авто: 
Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, DAF, Dodge, Fiat, Ford, Great Wall, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Iveco, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, MAN, Mazda, Mercedes Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Renault Trucks, Saab, Scania, Seat, Skoda, Smart, SsangYong, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.